Поставив новый шаблон может вылезти ряд проблем, с которыми новичкам сложно бороться:
Для начала вы должны знать версию установленного движка например prestashop 1.4 или prestashop 1.5, сильно отличаются мажорные версии, минорные не так сильно, на минорных шаблоны встают без проблем, на мажорных проблемы есть.
Также очень отличается 1.4.4.0 официальная от prestadev от 1.4.11 prestashop или 1.4.10 сборки ОРСа.
Берите или 1.4.10 если Вы хороший разработчик и планируете серьезный магазин. И берите 1.4.11 если хотите чего-то по проще.
- В 1.4 есть проблема с верхними ссылками менять через админку нельзя, можно только через код, с нижними ссылками и копирайтом тоже самое.
- Нельзя модифицировать регистрацию не лазя в ядро, только делайте это аккуратно через ovveride нам же не нужны проблемы с обновлением.
- Проблемы с размерами изображений, отсутствием изображений и ЧПУ. Лечится гуглением и чтением мануалов.
- Проблемы с доставкой и оплатой, читаем книги, мануалы, посещаем мои платные консультации по скайпу 1000р./час – pnj очень эффективно, понятно и куча рекомендаций.
В 1.5 есть проблемы с некоторыми модулями, если у вас магазин 10000 товаров и более, готовьтесь к следующему:
- Придется переписывать модули, которые делают много запросов к базе и не экономно расходуют память.
- Придется адаптировать дизайн под ваш ассортимент. Я так прикинул средняя структура шаблона до 1000 товаров или чуть более, не более 7 категорий 1 уровня, если меню вверху и не более 20-30 категорий если меню сбоку.
- С адаптацией модулей закончили, товары расположили в нужном порядке, структура у нас ок, остается оформление заказа и логистика, стандартные средства админки Вас врятли спасут, придется писать много модулей именно под ваш бизнес процесс, чтобы печать пдф была нужным шрифтом, чтобы не было проблем с накладными, остатками, экспорт/импортом товаров, чтобы доставка и оплата работала автоматом и без задержек
- Значит мы отточили доставку, оплату, витрину магазина, теперь нужно уделить внимание мелочам, нагнать по больше бета тестеров и исправлять ошибки в интерфэйсе и юзабилити. Мое правило такое, если более 3 человек жалуются на одну и ту же ошибку или особенность интерфэйса значит нужно его переработать в идеале из 10 человек не должно быть более 1 претензии, тогда мы получим не более 10% недовольных посетителей, а это очень хорошее число. Уверен что более 80% магазинов не проводят такие тесты. А потом ищут причины спада продаж или вообще их отсутствие. Качеством магазина нужно интересоваться ВНЕЗАПНО не у сео специалистов или аналитиков, менеджеров а у своих покупателей! Сео специалисты никогда не смогут дать объективной оценки т.к. не покупают Ваш товар.
- Следующим шагом будет наращивание аудитории, это можно делать по разному, друзья знакомые, если людям нравится то что Вы делаете, то это сразу будет видно, как и обратное. Что дает лучший конверт? Ответ прост это лояльная аудитория, лояльность само собой нужно заслужить. Есть трафик который нуждается в работе, а есть трастовый трафик, который точно купит, работать нужно уметь и с тем и с тем. Ваши товары должны быть не только хороши, Вы сами должны хотеть это купить/иметь, также важно любить свою работу, без этого врятли, что получится.
- Наемные работники безусловно нужны и хорошие работники могут вывести Вас на новый уровень, хорошие работники не приходят просто так, это нужно заслужить. Хорошие работники любят лидеров и грамотных руководителей, если Вы и Я еще не являемся таковыми самое время учится.
- Выход в 0 или первая прибыль. Первую прибыль нужно вкладывать обратно в бизнес. На своем примере только 20% заработанных денег я могу безболезненно тратить на свои нужды. Т.к. магазин нужно наполнять качественным контентом, который стоит дорого, раньше это игнорировалось, а сейчас это уже недопустимо.
Описаны самые общие вещи характерные для prestashop 1.5
Есть разные глюки с модулями иногда ошибки очень сложно отловить, а воспроизвести только на машине клиента, поэтому тестировать магазин нужно как минимум с 10 устройств. Но не рассчитывайте что сложные или трудоемкие работы будет кто-то делать за 3000 или даже 30000р.
Как показывает практика с верху оговоренного Т.З. как правило сыпется в 2 раза больше доработок/багов, а при отсутствии контракта и даже ним, бюджет строго ограничен, а значит или разработчику придется работать бесплатно или выяснять отношения с клиентом. Лично у меня таких удачных исходов всего не более 5 из 50 случаев, у меня достаточно жесткая позиция, хороший клиент никогда не пойдет на разрыв отношений руководствуясь только материальной стороной вопроса. В любом случае отношения становятся сильно подпорченными и за недопонимания технических аспектов и невозможности донести всю информацию в том виде как она есть.
Из своего опыта
Бывало что ко мне обращались целые студии, а суть в следующем:
- Появляется клиент, его окучивают, берут деньги, что дальше делать не знают.
- Ищут субподряд и скидывают на аутсорс, бывает так что всю цепочку аутсорса проследить достаточно сложно.
- Отсюда проблема сроков, бюджета, коммуникации
- Студии пролетают и кидают всю цепочку, портят себе репутацию. А все из-за попытки конкурировать там, где нет конкурентных преимуществ. Из своего опыта, как-то мне хотели отдать заказ на разработку магазина с 0, за 15 тыс. р. с синхронизацией 1с. Не знаю сколько студия взяла денег с клиента, но моя цена за такое от 60 тыс. Так что ни одной студии еще не удалось мне впарить убыточный проект, хотя пытаются постоянно.
- Не рекомендую работать через аутсорс, как бы не нужны были деньги, как бы не казалось это привлекательным с самого начала. Прямая связь или связь с технически подкованным специалистом (менеджером программистом, тим лид) один из залогов успешного выполнения проекта.
Начал я конечно с одних вещей, закончил немного другими, все как обычно)
Оставляйте свои комментарии, если хоть немного в теме мне будет приятно)
Коментарии0 новых